ШКОЛЫ МАРКЕТИНГА

ШКОЛЫ МАРКЕТИНГА
крупные блоки маркетинговых теорий, с 1950-х гг. группировавшиеся по отдельным направлениям и оформившиеся в 1970-е гг. в самостоятельные школы. Возникновение одной из этих школ – школы макромаркетинга – тесно связано с попытками оценить роль бизнеса с точки зрения обеспечения интересов общества в целом. Впервые был подвергнут сомнению конечный критерий оценки рыночной деятельности фирмы – максимизация прибыли. Именно представители школы макромаркетинга, рассматривая долговременные и кратковременные результаты рыночных операций различных фирм, пришли к выводу о приоритетности первых над вторыми, из чего вытекало заключение о необходимости ставить общественные интересы во главу угла предпринимательской деятельности. Появление школы системного подхода в маркетинговой мысли связано со стремлением использовать в маркетинге методы количественного анализа рыночных явлений. Главным образом использовалось имитационное моделирование, основанное на анализе взаимозависимости спроса и предложения. Во второй половине 1970-х первой половине 1980-х гг. представители этой школы за основу своих моделей берут семейный бюджет или типичное поведение покупателя в различных ситуациях. Одним из наиболее популярных направлений маркетинговых исследований стала теория поведения покупателей. Основными вопросами научных изысканий сторонников этого течения в маркетинговой мысли являются приверженность покупателей торговым маркам или фирменным знакам, факторы, влияющие на формирование покупательских привязанностей и принятие решений о приобретении товаров, причины изменений и национальные различия в поведении покупателей, а также обработка информации о поведении покупателей. Также существует направление маркетинговой мысли, ориентирующееся на поведение не отдельных потребителей, а целых организаций. Как правило, те или иные виды поведения организаций на рынке связываются сторонниками этого направления с каналами распределения товаров. Они считают, что система распределения в каждой данной стране практически не подлежит изменениям, поэтому подстраиваться под ту или иную систему распределения необходимо организациям, ведущим поиски новых рынков сбыта для своих товаров.

Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. . 1997.

Игры ⚽ Поможем сделать НИР

Полезное


Смотреть что такое "ШКОЛЫ МАРКЕТИНГА" в других словарях:

  • Институт менеджмента, маркетинга и финансов — (ИММиФ) Прежние названия Воронежская высшая школа предпринимателей …   Википедия

  • Саймон (Simon) Герберт Александр (Род. 1916) — американский экономист, представитель бихевиористской школы маркетинга. В своих работах Саймон исследовал принципы и характер поведения не отдельных потребителей, а целых организаций. Различные виды поведения организаций на рынке он связывал с… …   Словарь бизнес-терминов

  • САЙМОН (SIMON), Герберт Александр (род. 1916) — американский экономист, представитель бихевиористской школы маркетинга. В своих работах Саймон исследовал принципы и характер поведения не отдельных потребителей, а целых организаций. Различные виды поведения организаций на рынке он связывал с… …   Большой экономический словарь

  • Маркетинг — (Marketing) Определение маркетинга, эры в истории маркетинга Информация об определении маркетинга, эры в истории маркетинга Содержание Содержание 1. Определения 1. Цель и обязаности маркетолога 2. Четыре эры в истории Эра производства Эра Эра… …   Энциклопедия инвестора

  • Киевский политехнический институт — У этого термина существуют и другие значения, см. Политехнический институт. Национальный технический университет Украины «Киевский политехнический институт» (НТУУ «КПИ») …   Википедия

  • Фокс, Джеффри Джеймс — Для улучшения этой статьи желательно?: Викифицировать статью. Добавить иллюстрации. Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное …   Википедия

  • Государственный университет управления — (ГУУ) Международное название State University of Management Девиз …   Википедия

  • Замятин, Дмитрий Николаевич — Дмитрий Николаевич Замятин Дмитрий Замятин на 6 м Московском международном открытом книжном фестивале 1 …   Википедия

  • Иваненко, Сергей Игоревич — В Википедии есть статьи о других людях с именем Сергей Иваненко. В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Иваненко. Сергей Иваненко Дата рождения: 24 марта 1953(1953 03 24) (59 лет) Место рождения: Москва …   Википедия

  • Джобс, Стив — Стив Джобс Steve Jobs …   Википедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»